"Хочется руки в кровь стереть ради СВОих" - как в Камышинском районе волонтеры плетут сети для бойцов

Десятки жителей Камышинского района (некоторые семьями из нескольких поколений) с начала спецоперации изменили свою жизнь. Они оставили на втором плане  бахчи, сады и огороды  и стали массово шить маскировочные сети для российских бойцов.

В обиходе таких людей называют «пауками» или «плетунами», из-за упорства, с которым они встают к каркасу и не отходят до тех пор, пока не будет готово очередное защитное полотно.

Сетей нужно много. Требуются они постоянно. Ведь это важнейший расходный материал, способный спасти от вражеских «металлических птиц» наших танкистов, штурмовиков и пехотинцев. Артиллеристы тоже не исключение: отработали по полученным координатам и в считанные минуты, чтобы не попасть под удары противника,  сменили позиции.  Маскировочные сети, понятное дело, собирать-укладывать с собой им некогда. В других случаях и при обстрелах они горят, и при передислокации повреждаются, так что нужны просто километрами…

«Сердце рвётся на части, когда видишь на роликах в Интернете, как наши раненые ребята уворачиваются от снарядов, сбрасываемых коптером, – говорит председатель петроввальского женсовета Ольга Савченко.  – Не понимаю, как в такой ситуации можно спокойно дома заниматься своими делами. Да тут хочется наплевать на огород и руки просто в кровь стереть, чтобы укрыть окопы и блиндажи! Когда мы только начинали заниматься плетением, всё было в новинку, допускали много брака. Спасибо Татьяне Коковашиной из Терновки – она приезжала по первому зову, показывала, как нужно, помогала. Сейчас мы и сами уже опытные. Случайных людей среди нас нет. Отступать никто не собирается.

Остановить войну мы не можем, но спасти кого-то из солдат, замаскировав их или технику, в наших силах. Тем более что камуфляжное покрытие, сделанное вручную, лучше фабричного. На том рисунок повторяется и материал бликует, если на него противник через приборы смотрит. А вот наше не «светится».

Закрепились на позициях

Для «пауков» — единомышленников оставить какое-то личное дело и, если нужно, надолго засесть за изготовление большой сети – ситуация обычная. На своих позициях для плетения они закрепились успешно.

Ещё в апреле председатель районного женсовета Татьяна Данилова разместила в интернет-чате сообщение о том, что необходима подмога.  Пункты по плетению сетей для желающих присоединиться барановцев, петрунинцев и петроввальцев решили сделать в городе железнодорожников. Одной из первых на призыв помочь откликнулась руководитель Центра семьи, материнства и детства»  Лейла Соколова.  На базе Центра открылся  пункт, где начали резать ленточки для вплетания в сеть. Петроввальская администрация предоставила помещение в клубе «Мечта».  Умелец Денис Котов соорудил большой каркас, а предприниматель Антонина Панасенко дала на основу денег (сейчас она отвечает за закупку тканей и каждый раз по рулону добирает на свои собственные средства).  Другой предприниматель, Александр Наход, обеспечил «пауков» ножницами и нитями.

11 апреля благодаря сплотившимся вокруг активистов «плетунам» первая  сеть размером 5 Х 10 метров была готова. В конце мая благодаря той же деятельной Татьяне Даниловой на базе Детской школы искусств открылся второй пункт.  

Не считаясь со своим личным временем, трудятся мастера на все руки – семьи Голиковых (Серафима Ивановна, Валентин Иванович, их дочь Настя, внуки Ярослав и Лиза), Анна Швалучинская, Екатерина Сукочева и её дети (Соня, 15 лет, и Вика, 5 лет), Анна Смирнова,  Ольга Малахаткина, Татьяна Родионова, Елена Галина, Наталья Кондакова, Надежда Мартыненко, Валентина Демина, Малышкина Зинаида, Киреева Татьяна,  Ольга Соболева,  Любовь Фёдорова, Татьяна Бабенко и многие другие.   

Куда пошли сплетённые ими сети? В первую очередь, это прямые отправки мобилизованным родственникам и землякам-контрактникам. Кроме того, иногда на связь выходит руководство частей с просьбой сделать маскировочные сети определённого размера именно для них. «Пауки» не отказывают никому. А в посылки часто вкладывают иконки и добрые письма, чтобы до ребят дошли не просто сети, а частичка их души.